
|
Андрей Иванович ЩЕТНИКОВ
Руководитель
образовательного проекта
GetAClass
e-mail:
schetnikov(a)ngs.ru
|
Некоторые
публикации
·
Мысленный эксперимент и
рациональная наука. М.: Аспект-пресс, 1994.
·
Арифметика по-пифагорейски
// Прил. к кн.: Ахутин А. В., Библер В. С., Курганов С. Ю. Античная
культура: Воображаемые уроки в 3–4 классах Школы диалога культур. М.:
Интерпракс, 1995, с. 406–443.
·
Архимед, корабль Гиерона и «золотое
правило механики» // Сибирский физический журнал, №4, 1995,
с. 74–76 (140K)
·
Формула окружности // Архэ:
Ежегодник культуро-логического семинара. Вып. 2. М.: Изд-во РГГУ, 1996,
с. 357–376.
·
Пифагорейское учение о
числе и величине. Изд-во НГУ, 1997. – 52 с.
·
Декартовы правила движения тел под
влиянием удара // Сибирский физический журнал, №1, 1998, с.
55–57 (150K).
·
Философско-педагогические
воззрения Марбургской школы. Новосибирск: АНТ, 1999. (совместно с А. В.
Щетниковой)
·
Роль контрпримеров в
развитии основных понятий математического анализа. Новосибирск: АНТ,
1999. (совместно с А. В. Щетниковой)
·
Вторая книга «Начал» Евклида: её
математическое содержание и структура // Вторая книга «Начал»
Евклида: текст и интерпретации. Новосибирск: АНТ, 2001, с. 19–40
(300K).
·
Преподавание математики в
историческом контексте // Математическое образование, №3(18),
2001, с. 60–68. (совместно с А. В. Щетниковой) (200K)
·
Как древнегреческие математики
доказывали иррациональность
Sqrt(N)
: 1 // Империя математики, №1, 2002, с. 72–83
(250K).
·
Геометрия как форма свободного
образования: истоки античной традиции // Актуальные проблемы
подготовки будущего учителя математики. Историко-математический и
историко-методический аспекты. Вып. 4. Издательство Калужского пед. университета,
2002, с. 75–78 (150K).
·
Проблема филлотаксиса //
Математическое образование, №1(24), 2003, с. 19–37
(650K).
·
Проблема смешения в античном
континуализме: к реконструкции учения Хрисиппа о слиянии //
Историко-философский ежегодник — 2002. М., 2003, с. 102–111
(250K).
·
Учебно-исследовательский семинар
«Распределение первых значащих цифр»
// Математическое
образование, №2(21), 2002, с. 107–123. (совместно с А. В. Щетниковой)
(300K)
·
Алгоритм Евклида и
непрерывные дроби. Новосибирск: АНТ, 2003.
·
Можно ли назвать книгу Диофанта
Александрийского «О многоугольных числах» чисто алгебраической?
// Историко-математические исследования. Вып. 8(43), 2003, с. 267–277
(250K).
·
Задача Архимеда о быках, алгоритм
Евклида и уравнение Пелля // Математика в высшем образовании,
№2, 2004, с. 27–40 (400K).
·
К вопросу о рациональных приближениях sqrt(3) у Архимеда: новая
реконструкция.
Труды вторых Колмогоровских чтений. Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2004, с.
136–144 (220K).
·
Возникновение теоретической
математики и пифагорейская сотериология вспоминания. Пифагорейская
гармония: исследования и тексты. Новосибирск: АНТ, 2005, с. 3–24 (ок.
300 К).
·
Развитие учения о музыкальной гармонии от
Пифагора до Архита. Пифагорейская гармония: исследования и тексты.
Новосибирск: АНТ, 2005, с. 25–65 (ок. 470К).
·
К реконструкции итерационного метода
решения кубических уравнений у ал-Бируни и
Леонардо Пизанского // Труды третьих Колмогоровских
чтений. Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2005, с. 332–340. (ок.
200К).
·
Пифагорейский алгоритм для
вычисления сторонних и диагональных чисел и
понятие семенного логоса. Историко-математические исследования.
Вып. 10 (45), 2005, с. 160-173.. (ок.
200К).
·
Геометрические методы вычисления площади круга:
этюд на тему Архимеда. Первое сентября – Математика. № 16
(606), август 2006.
(ок. 300К).
·
Японская храмовая
геометрия. Первое сентября – Математика. № 17 (607), сентябрь
2006.
(ок. 300К).
·
Золотое сечение в античной математике.
Первое сентября – Математика. № 18 (608), сентябрь 2006.(ок. 300К).
·
Вопрос о характере
касания прямой и круга как проблемная точка развития
древнегреческой геометрии в конце V - начале IV века до н. э.
// Математическое образование, № 1 (36), 2006,
с. 38-56.(ок. 300К).
· Золотое
сечение, квадратные корни и пропорции пирамид в Гизе //
Математическое образование, № 3 (38), 2006, с. 59-71.
· Лука
Пачоли и его трактат "О божественной пропорции" //
Математическое образование, № 1(41), 2007, с. 33–44.
ПЕРЕВОДЫ АНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ
CORPUS ARISTOTELICUM. Музыкальные
проблемы. Пифагорейская гармония: исследования и тексты.
Новосибирск: АНТ, 2005, с. 66–80 (ок. 300К).
ПСЕВДО-ЕВКЛИД. Деление канона.
Пифагорейская гармония: исследования и тексты. Новосибирск: АНТ, 2005,
с. 81–96 (ок. 300К).
НИКОМАХ ГЕРАЗСКИЙ. Введение в арифметику.
Новосибирск: АНТ, 2006 (ок. 500К).
ТЕОЛОГУМЕНЫ АРИФМЕТИКИ.
Новосибирск: АНТ, 2007 (ок. 400К).
ПЕРЕВОДЫ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ
Роджерс Л. Историческая
реконструкция математического знания. Математическое образование,
2001, № 1(16), с. 74-85.
Фрейдельмейер Ж.-П. Что история говорит нам о
преподавании анализа. Актуальные проблемы подготовки будущего
учителя математики: Историко-математический и историко-методический
аспекты. Вып. 4. Калуга, Изд. КГПУ, 2002, с. 45-62.
Лакатос И. Наука и псевдонаука. Здравый смысл,
2003, № 3, с. 17-20. (Перевод М. Каревой под ред. А. Щетникова)
Селдин Дж. П. Рассуждение в элементарной математике.
Актуальные проблемы подготовки будущего учителя математики:
Историко-математический и историко-методический аспекты. Вып. 5. Калуга,
Изд. КГПУ, 2003.
Бос Х. И. М. Основополагающие понятия лейбницева
исчисления. Математика в высшем образовании. № 2, 2004, с. 11-26.
ПОЭЗИЯ
Переводы
Сесар Вальехо
Эдуардо Галеано.
Модели (220K).
Пабло Неруда и Томас Лаго.
Кольца (200K).
Пабло
Неруда.
Обитатель и его надежда (233K).
Пабло Неруда. Из
книги "Двадцать стихотворений о любви и одна песнь отчаяния" и др.
(229K).
Сильвио
Родригес.
Реальный мир (150K).
Хорхе Луис Борхес.
Вавилонская библиотека
(200К)
Публикации
К вопросу о датировке некоторых
ранних прозаических произведений Велимира Хлебникова
// Новое
литературное обозрение, №1, 2004, с. 284–299 (300K).
Заметки о стихотворении Велимира
Хлебникова «Есть запах цветов медуницы...»
// Черновик. Вып. 21, 2006. (ок. 300К).
|