ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ФИЛОСОФИИ И КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
ПРИ ФИЛОСОФСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ НГУ

 

О проекте

Персоналии

Публикации

Учебные материалы

Ресурсы сети


 

 

 

 

 

 

Геннадий Геннадиевич ПИКОВ

 

Кандидат исторических наук,

доцент, преподаватель кафедры всеобщей истории гуманитарного факультета Новосибирского университета

 

историк-медиевист, культуролог,

историк религии

 

Подробнее...

  

Электронная почта

 

 

 ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ

 

Библеистика и история христианства

 

·        Представление  об истории в Новом Завете // Сибирь на перекрестье мировых религий. Материалы межрегиональной научно – практической конференции. Новосибирск, 2002. С. 74 – 99 (См. также: Представление об истории в Евангелиях // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 9-10. М., 2002-2003). 

 

·        «Сакральное» и «секулярное» в «христианской» культуре // История и теория культуры в вузовском образовании. Межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск, 2004. Вып. 2. С. 36 – 59.

 

·        Ересь как культурное явление // Медиевистика XXI века: проблемы методологии и преподавания. Вып. 1. Материалы научно-практического семинара. Кемерово, 2004. С. 64 – 82.

 

·        Реформация в контексте истории европейской цивилизации // Сибирь на перекрестье мировых религий. Материалы Третьей Межрегиональной конференции. Н., 2006. (См. также: Реформация в контексте истории европейской культуры. Доклад и дискуссия в гуманитарном клубе О. А. Донских на сайте "Большой Новосибирск").

 

·        Соотношение религии и права в Пятикнижии Моисеевом // Сибирь на перекрестье мировых религий. Материалы Второй межрегиональной конференции. Новосибирск, 2005. С. 14 – 23.

 

·        Понятие о преступлении в Пятикнижии Моисеевом // История и культура Сибири в исследовательском и образовательном пространстве. Материалы региональной научно-практической конференции. Новосибирск, 2004.

 

·        Представление о насилии в Библии // Политическое насилие в исторической памяти Германии и России. Сб. научных статей. Кемерово, 2007. С. 185 – 197.

 

·        Эсхатология и христианская историософия // Эсхатологический сборник. СПб.: Алетейя, 2006. С. 85 – 97 (См. также: Эсхатология как обязательная предпосылка христианской историософии - портал Auditorium, интернет – конференция по эсхатологии).

 

·        Атеизм профессора М. И. Рижского в контексте истории европейского атеистического дискурса // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2007. Т. 6. Вып. 1: История. С. 86 – 105.

 

·        Теодицея, антроподицея и историодицея в «христианской» культуре

 

·        Solo fidae пророка Аввакума

 

 

 История средних веков

 

·        Реновационная педагогика Каролингского Возрождения и педагогические идеи Алкуина / /История и социология культуры. Вып. 1. История и социология образования. Новосибирск, 2000. С. 32-81.

 

·        «Возрождение» как особенность развития евразийской культуры // Теория и и история культуры в вузовском образовании. Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, НГУ, 2003. С. 59 – 77.

 

·        Исторические термины и историческая действительность (Империя как феномен европейской истории) // Гуманитарное образование в Сибири. Новосибирск, 2000. С. 103 – 121.

 

·        Проблема падения Византии в общем контексте ее развития // Вестник НГУ. Серия: история, филология. НГУ. Т. 4. Вып. 2.: История. 2005. С. 10 – 26.

 

·        Схоластика в контексте истории европейской цивилизации // Вестник НГУ. Серия: история, филология. НГУ. Т. 4. Вып. 1.: История. 2005. С. 43 – 56.

 

·        Религиозное обоснование идеи крестового похода в хронике «Деяния франков» («Gesta Francorum et aliorum Hierosolyminatorum») // Сибирь на перекрестье мировых религий: Материалы Второй межрегиональной конференции. Новосибирск, 2005. С. 45-54 (в соавторстве с Портных В.Л.)

 

·        Беда Достопочтенный об арабах и исламе // 7-е Арсеньевские чтения. Тезисы докладов региональной научной конференции по проблемам истории археологии и краеведения. Уссурийск, 1994.

 

·        Библия и представления европейцев 8-12 вв. об исламе и арабах // Традиции и инновации в истории культуры. Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, 1995.

 

·        Иоанн Дамаскин и восточно-христианская интерпретация мусульманского вероучения // Гуманитарные исследования: итоги последних лет. Сборник тезисов научной конференции посвященной 35-летию гуманитарного факультета НГУ. Новосибирск, 1997.

 

 

Разное

 

·        Дон Гуан и Дон Хуан: взгляд историка на проблему восприятия испанской культуры в России начала 19в. // Мифема «Дон Жуан» в музыкальном искусстве и литературе. Новосибирск, 2002. С. 43 – 93.

 

·        Карл Август Витфогель и «восточный деспотизм» // История через личность. Историческая биография сегодня. Под ред. Л. П. Репиной. М.: Кругъ, 2005. С. 390 – 412. (См. также: Из истории исторической науки: Карл Август Витфогель // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 8. М., 2002. С. 54 – 77; Из истории немецкого востоковедения: Карл Август Виттфогель (1896 – 1988) // Немецкий этнос в Сибири. Альманах гуманитарных исследований. Вып. 3. С. 98 – 113). 

 

·        Соотношение религии и права в азербайджанской просветительской мысли второй половины XIX века // Сибирь на перекрестье мировых религий. Материалы Второй межрегиональной конференции. Новосибирск, 2005. С. 14 – 23 (в соавторстве с Будаговым С. Х.).

 

·        Общеправовые и уголовно-правовые проблемы в просветительской мысли Азербайджана второй половины XIX. // История и культура Сибири в исследовательском и образовательном пространстве. Материалы Региональной  научно-практической конференции. Новосибирск, 2004 (в соавторстве с Будаговым С. Х.).

 

 

Учебные и методические материалы

 

·        Из истории европейской культуры. Учебное пособие. Новосибирск, 2002.

 

·        Рабочая программа курса «История средневековой культуры стран Западной Европы».

 

·        Рабочая программа курса «История средних веков»

 

·        История средневековой европейской теологии. Программа курса. // Вестник НГУ. Серия: история, филология. НГУ. Т. 4. Вып. 1.: История. 2005. Там же. С. 126 – 141.