ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ФИЛОСОФИИ И КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
ПРИ ФИЛОСОФСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ НГУ

 

О проекте

Персоналии

Публикации

Учебные материалы

Ресурсы сети


 

 

 

Владимир Александрович БАРАНОВ

 

Ph.D., выпускник Центрально-европейского университета (Будапешт),

Преподаватель кафедры истории культуры

Новосибирского государственного университета,

арт-терапевт в детском отделении клиники

при Институте физиологии СО АМН РФ

 

Адрес для корреспонденции:

630091, Новосибирск, ул. Пирогова, 2, НГУ,

кафедра истории культуры

Электронная почта

 

 

 

 

Образование.  В 2004 защитил докторскую диссертацию на факультете Средних Веков, Центрально-Европейского Университета (Будапешт, Венгрия). Тема: "Богословие византийского иконоборчества (726-843): Исследование богословского метода" (на англ.). В этом же году окончил художественно-графический факультет Новосибирского государственного педагогического университета. Дипломная работа: цикл иллюстраций к «Одиссее» Гомера. С 1998 по 2004 гг. неоднократно работал в качестве приглашенного исследователя в Институте византийских и древне-христианских исследований Католического университета Лёвена (Лёвен, Бельгия).

 

См. полный список научных работ

 

В настоящее время преподает на кафедре истории культуры НГУ, и работает арт-терапевтом в детском отделении клиники при Институте физиологии СО АМН РФ.

 

Другие работы. С октября 1999 по июнь 2000 участвовал в проекте Европейского Союза по подготовке технических специалистов по сохранению культурного наследия Европы (Будапешт, Венгрия).

В 1997 г. работал переводчиком для 35 сессии ICANAS (Международный Конгресс по исследованиям Азии и Северной Африки, Будапешт).

Начиная с 1991 по настоящее время написал ряд икон для иконостаса Александро-Невского собора в Новосибирске и Спасской церкви в Венгерово, Новосибирской области; разработал и исполнил иконостас церкви Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новосибирском Академгородке.

 

Помимо России, написанные иконы находятся в частных собраниях и церквях США, Канады, Великобритании, Ирландии, Кипра, Венгрии, Израиля и Бельгии.

 

 

ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ ИКОНОБОРЧЕСТВА

 

1. Аристотель в иконоборческом споре: на чьей стороне? // Византия: общество и церковью Ред. С.Н. Малахов. Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2005: 134–146.

  2. Origen and the Iconoclastic Controversy // Origeniana Octava. Origen and the Alexandrian Tradition. Ed. Lorenzo Perrone. Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium 164. Vol. 2. Leuven: Peeters, 2003: 1043–1052.

3. Богословская интерпретация иконоборческой надписи в Халки // История и теория культуры в вузовском образовании. Новосибирск: Издательство государственного университета, 2004: 181–186.

4. Theology of Early Iconoclasm as Seen in the Apologies in Defiance of Images by St. John of Damascus // Khristianskij Vostok 4 (10) (2002): 23–55.

5. Homily on the Cross (CPG 8084): An Unedited Treatise by John of Damascus? // Khristianskij Vostok 4 (10) (2002): 319–321.

6. Образ в контексте эпистемологических подходов иконоборцев и иконопочитателей // AKADEMEIA: материалы и исследования по истории платонизма 5 (2003): 390–407.

7. Искусство после бури – богословская интерпретация некоторых изменений в послеиконоборческой иконографии Воскресения // Золотой, серебряный, железный: мифологическая модель времени и художественная культура. Ред. И. Припачкин. Курск: Издательство Курского Госпедуниверситета, 2002: 34–49.

8. In Defense of Icons: Stefan Yavorsky and St. John of Damascus // Studia Slavica Hungarica 45 (2000): 29–38.

9. On-line Medieval Manuscripts Manual (www.ceu.hu/medstud/manual/MMM/index.htm) and Self-Representation in the Middle Ages (www.ceu.hu/medstud/manual/SRM/index.htm).

10. The Theological Background of the Iconoclastic Church Programmes // Studia Patristica. Ed. F. Young (2005).

11. О малоизвестном доиконоборческом учении об «умеренном» иконопочитании // Мир православия 6 (Волгоград, 2006) 48–60

12. Византийские учения о воскресшем теле Христа и их позднеантичные параллели // Эсхатологический сборник. Под ред. Д.М. Андреева, А.И. Неклесса и В.Б. Прозорова. М.: Алетейя, 2006. 98–108.

13. [с Л.Л. Гигинейшвили]. «Слово о кресте и святых иконах» патриарха Германа I Константинопольского. Текст и комментарий // История и теория культуры в вузовском образовании. Вып. 3. Под ред. Е.М. Тазиевой. Новосибирск: Издательство Новосибирского государственного университета, 2006. С. 167–188.

14. О некоторых идеологических аспектах византийского иконоборчества // TEXNH GRAMMATIKH. Вып. 2. Новосибирск: Издательство новосибирского государственного университета , Православная Гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2006. С. 86–102.

15. The Vita Tarasii as a Source for Reconstruction of the Iconoclastic Theology” In Universum Hagiographicum. Mémorial R.P. Michel van Esbroeck, s.j. (1934–2003). Eds. A.V. Mouraviev and V.M. Lourie. St. Petersbourg: Byzantinorossica, 2006 [=Scrinium 2] 331–39.

16. К вопросу об экзегезе святоотеческого текста по триадологической проблематике в иконоборческих спорах // Св. Троица преп. Андрея Рублева в света православного апофатизма. 18 ноября 2005 г. Иконоборчество: вчера и сегодня. 22 сентября 2006 г. Материалы конференций. СПб.: ИД «Петрополис», 2007. С. 127–143.

17. Античная философия в споре иконоборцев и иконопочитателей о «правильном поклонении» // Вестник НГУ 6.1 (2008) 125–129.

18. Иконоборческие споры и богословское значение Нерукотворного Образа // Мир православия, вып. 7. Волгоград, 2009. C. 41–57.

19. [with B. Lourie]The Role of Christ’s Soul-Mediator in the Iconoclastic Christology.” In Origeniana Nona. Eds. Gy. Heidl, and R. Somos. Leuven: Peeters, 2009. 403–411.

20. “Constructing the Underground Community: The Letters of Theodore the Studite and the Letter of Emperors Michael II and Theophilos to Louis the Pious.” In PatPatrologia Pacifica Secunda: Papers presented at the 5th Annual Conference of the Asia-Pacific Early Christian Studies Society, September 10-12, 2009, Tohoku Gakuin University, Sendai, Japan, and Other Patristic Studies. Ed. Eds. V. Baranov, K. Demura, and B. Lourié. [=Scrinium 6]. Piscataway, N.J.: Gorgias Press, 2010. 230–59.

 

 

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

 

1. Возможности изобразительной деятельности в абилитации детей-инвалидов // Этюды абилитационной педагогики: из опыта работы «Школы Бороздина». Монографическое Эссе. Ред. Л. И. Боровиков. Новосибирск: Издательство НИРК и ПРО, 2000. 54–86. 

2. Byzantine Iconoclastic Theology: Tradition or Innovation? (A syllabus)