
|
Владимир
Александрович
БАРАНОВ
Ph.D.,
выпускник
Центрально-европейского
университета
(Будапешт),
Преподаватель
кафедры
истории
культуры
Новосибирского
государственного
университета,
арт-терапевт
в детском
отделении
клиники
при
Институте
физиологии
СО АМН РФ
Адрес
для
корреспонденции:
630091,
Новосибирск,
ул. Пирогова,
2, НГУ,
кафедра
истории
культуры
Электронная
почта
|
Образование.
В 2004
защитил
докторскую
диссертацию
на факультете
Средних
Веков,
Центрально-Европейского
Университета
(Будапешт,
Венгрия).
Тема:
"Богословие
византийского
иконоборчества
(726-843):
Исследование
богословского
метода" (на
англ.). В этом
же году
окончил
художественно-графический
факультет
Новосибирского
государственного
педагогического
университета.
Дипломная
работа: цикл
иллюстраций
к «Одиссее»
Гомера. С 1998 по
2004 гг.
неоднократно
работал в
качестве
приглашенного
исследователя
в Институте
византийских
и
древне-христианских
исследований
Католического
университета Лёвена
(Лёвен,
Бельгия).
См.
полный список
научных
работ
В
настоящее
время преподает
на кафедре
истории
культуры НГУ,
и работает
арт-терапевтом
в детском
отделении
клиники при
Институте
физиологии
СО АМН РФ.
Другие
работы. С октября 1999
по июнь 2000
участвовал
в проекте Европейского
Союза по
подготовке
технических
специалистов
по
сохранению
культурного
наследия Европы
(Будапешт,
Венгрия).
В 1997 г.
работал переводчиком для 35
сессии
ICANAS (Международный
Конгресс по
исследованиям
Азии и
Северной
Африки,
Будапешт).
Начиная
с 1991 по
настоящее
время написал
ряд икон для
иконостаса
Александро-Невского
собора в
Новосибирске
и Спасской
церкви в
Венгерово,
Новосибирской
области; разработал
и исполнил
иконостас
церкви Всех
Святых в
Земле
Российской
просиявших
в Новосибирском
Академгородке.
Помимо
России,
написанные
иконы
находятся в
частных
собраниях и
церквях США,
Канады, Великобритании,
Ирландии,
Кипра,
Венгрии, Израиля
и Бельгии.
ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО ИСТОРИИ
ИКОНОБОРЧЕСТВА
1.
Аристотель
в
иконоборческом
споре: на чьей
стороне? // Византия:
общество и
церковью
Ред. С.Н. Малахов.
Армавир:
Армавирский
государственный
педагогический
университет,
2005: 134–146.
2.
Origen and the Iconoclastic Controversy // Origeniana Octava. Origen and the Alexandrian Tradition. Ed.
Lorenzo Perrone. Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium 164.
Vol. 2. Leuven: Peeters, 2003:
1043–1052.
3. Богословская
интерпретация
иконоборческой
надписи в
Халки //
История и
теория
культуры в
вузовском образовании.
Новосибирск:
Издательство
государственного
университета,
2004: 181–186.
4.
Theology of Early Iconoclasm as Seen in the
Apologies in Defiance of Images by St. John of Damascus //
Khristianskij Vostok 4 (10) (2002): 23–55.
5. Homily on the Cross (CPG 8084): An Unedited Treatise by John of
Damascus? // Khristianskij Vostok 4 (10) (2002): 319–321.
6. Образ
в контексте
эпистемологических
подходов
иконоборцев
и
иконопочитателей
// AKADEMEIA:
материалы и
исследования
по истории
платонизма 5
(2003): 390–407.
7. Искусство
после бури
–
богословская
интерпретация
некоторых изменений
в
послеиконоборческой
иконографии
Воскресения
// Золотой,
серебряный,
железный:
мифологическая
модель
времени и художественная
культура.
Ред. И.
Припачкин. Курск:
Издательство
Курского
Госпедуниверситета,
2002: 34–49.
8.
In Defense of Icons: Stefan Yavorsky and
St. John of Damascus // Studia Slavica Hungarica 45 (2000): 29–38.
9.
On-line
Medieval Manuscripts Manual (www.ceu.hu/medstud/manual/MMM/index.htm) and
Self-Representation in the Middle Ages (www.ceu.hu/medstud/manual/SRM/index.htm).
10. The Theological Background of the
Iconoclastic Church Programmes // Studia Patristica. Ed.
F.
Young (2005).
11.
О малоизвестном доиконоборческом учении об
«умеренном» иконопочитании //
Мир православия
6 (Волгоград, 2006) 48–60
12.
Византийские учения о воскресшем теле Христа и их позднеантичные параллели
// Эсхатологический сборник.
Под ред. Д.М. Андреева, А.И. Неклесса и В.Б. Прозорова. М.: Алетейя, 2006.
98–108.
13. [с Л.Л. Гигинейшвили]. «Слово о кресте и святых иконах»
патриарха Германа
I
Константинопольского. Текст и комментарий
// История и теория культуры в
вузовском образовании. Вып. 3. Под ред. Е.М. Тазиевой. Новосибирск:
Издательство Новосибирского государственного университета, 2006. С. 167–188.
14.
О некоторых идеологических аспектах византийского
иконоборчества //
TEXNH
GRAMMATIKH.
Вып. 2. Новосибирск: Издательство новосибирского государственного
университета , Православная Гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2006.
С. 86–102.
15.
“The
Vita Tarasii as a Source for Reconstruction of the Iconoclastic
Theology” In Universum Hagiographicum. Mémorial
R.P. Michel van Esbroeck, s.j. (1934–2003). Eds. A.V. Mouraviev and V.M.
Lourie. St. Petersbourg: Byzantinorossica, 2006 [=Scrinium 2] 331–39.
16.
К вопросу об экзегезе
святоотеческого текста по триадологической проблематике в иконоборческих
спорах // Св. Троица преп. Андрея Рублева в света
православного апофатизма. 18 ноября 2005 г. Иконоборчество: вчера и сегодня.
22
сентября
2006
г.
Материалы конференций.
СПб.:
ИД
«Петрополис»,
2007.
С.
127–143.
17.
Античная философия в споре
иконоборцев и иконопочитателей о «правильном поклонении»
// Вестник НГУ 6.1 (2008) 125–129.
18.
Иконоборческие споры и богословское значение
Нерукотворного Образа // Мир православия, вып. 7. Волгоград,
2009. C. 41–57.
19.
[with
B. Lourie]
“The Role of Christ’s Soul-Mediator in the
Iconoclastic Christology.” In Origeniana Nona. Eds. Gy. Heidl,
and R. Somos. Leuven: Peeters, 2009. 403–411.
20. “Constructing
the Underground Community: The Letters of Theodore the Studite and the
Letter of Emperors Michael II and Theophilos to Louis the Pious.” In
PatPatrologia Pacifica Secunda: Papers presented at the 5th Annual
Conference of the Asia-Pacific Early Christian Studies Society, September
10-12, 2009, Tohoku Gakuin University, Sendai, Japan, and Other Patristic
Studies. Ed. Eds. V. Baranov, K. Demura, and B. Lourié. [=Scrinium 6].
Piscataway, N.J.: Gorgias Press, 2010. 230–59.
УЧЕБНЫЕ
ПОСОБИЯ
1.
Возможности
изобразительной
деятельности
в абилитации
детей-инвалидов
// Этюды абилитационной
педагогики:
из опыта
работы
«Школы
Бороздина».
Монографическое
Эссе. Ред. Л. И.
Боровиков.
Новосибирск:
Издательство
НИРК и ПРО, 2000.
54–86.
2. Byzantine
Iconoclastic Theology: Tradition or Innovation? (A syllabus)
|