ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ФИЛОСОФИИ И КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
ПРИ ФИЛОСОФСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ НГУ

 

О проекте

Персоналии

Публикации

Учебные материалы

Ресурсы сети


 

 

 

 

 

 

Геннадий Геннадиевич ПИКОВ

 

Кандидат исторических наук,

доцент, преподаватель кафедры всеобщей истории гуманитарного факультета Новосибирского университета

 

историк-медиевист, культуролог,

историк религии

 

Подробнее...

 

Электронная почта

 

 

 ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ

 

Библеистика и история христианства

 

        Представление  об истории в Новом Завете // Сибирь на перекрестье мировых религий. Материалы межрегиональной научно – практической конференции. Новосибирск, 2002. С. 74 – 99 (См. также: Представление об истории в Евангелиях // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 9-10. М., 2002-2003). 

 

        Сакральное и секулярное в христианской культуре // История и теория культуры в вузовском образовании. Межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск, 2004. Вып. 2. С. 36 – 59.

 

        Ересь как культурное явление // Медиевистика XXI века: проблемы методологии и преподавания. Вып. 1. Материалы научно-практического семинара. Кемерово, 2004. С. 64 – 82.

 

        Реформация в контексте истории европейской цивилизации // Сибирь на перекрестье мировых религий. Материалы Третьей Межрегиональной конференции. Н., 2006. (См. также: Реформация в контексте истории европейской культуры. Доклад и дискуссия в гуманитарном клубе О. А. Донских на сайте "Большой Новосибирск").

 

        Соотношение религии и права в Пятикнижии Моисеевом // Сибирь на перекрестье мировых религий. Материалы Второй межрегиональной конференции. Новосибирск, 2005. С. 14 – 23.

 

        Понятие о преступлении в Пятикнижии Моисеевом // История и культура Сибири в исследовательском и образовательном пространстве. Материалы региональной научно-практической конференции. Новосибирск, 2004.

 

        Представление о насилии в Библии // Политическое насилие в исторической памяти Германии и России. Сб. научных статей. Кемерово, 2007. С. 185 – 197.

 

        Эсхатология и христианская историософия // Эсхатологический сборник. СПб.: Алетейя, 2006. С. 85 – 97 (См. также: Эсхатология как обязательная предпосылка христианской историософии - портал Auditorium, интернет – конференция по эсхатологии).

 

        Атеизм профессора М. И. Рижского в контексте истории европейского атеистического дискурса // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2007. Т. 6. Вып. 1: История. С. 86 – 105.

 

        Теодицея, антроподицея и историодицея в христианской культуре

 

        Solo fidae пророка Аввакума

 

 

 История средних веков

 

        Реновационная педагогика Каролингского Возрождения и педагогические идеи Алкуина / /История и социология культуры. Вып. 1. История и социология образования. Новосибирск, 2000. С. 32-81.

 

        Возрождение как особенность развития евразийской культуры // Теория и и история культуры в вузовском образовании. Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, НГУ, 2003. С. 59 – 77.

 

        Исторические термины и историческая действительность (Империя как феномен европейской истории) // Гуманитарное образование в Сибири. Новосибирск, 2000. С. 103 – 121.

 

        Проблема падения Византии в общем контексте ее развития // Вестник НГУ. Серия: история, филология. НГУ. Т. 4. Вып. 2.: История. 2005. С. 10 – 26.

 

        Схоластика в контексте истории европейской цивилизации // Вестник НГУ. Серия: история, филология. НГУ. Т. 4. Вып. 1.: История. 2005. С. 43 – 56.

 

        Религиозное обоснование идеи крестового похода в хронике Деяния франков (Gesta Francorum et aliorum Hierosolyminatorum) // Сибирь на перекрестье мировых религий: Материалы Второй межрегиональной конференции. Новосибирск, 2005. С. 45-54 (в соавторстве с Портных В.Л.)

 

        Беда Достопочтенный об арабах и исламе // 7-е Арсеньевские чтения. Тезисы докладов региональной научной конференции по проблемам истории археологии и краеведения. Уссурийск, 1994.

 

        Библия и представления европейцев 8-12 вв. об исламе и арабах // Традиции и инновации в истории культуры. Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, 1995.

 

        Иоанн Дамаскин и восточно-христианская интерпретация мусульманского вероучения // Гуманитарные исследования: итоги последних лет. Сборник тезисов научной конференции посвященной 35-летию гуманитарного факультета НГУ. Новосибирск, 1997.

 

 

Разное

 

        Дон Гуан и Дон Хуан: взгляд историка на проблему восприятия испанской культуры в России начала 19в. // Мифема Дон Жуан в музыкальном искусстве и литературе. Новосибирск, 2002. С. 43 – 93.

 

        Карл Август Витфогель и восточный деспотизм // История через личность. Историческая биография сегодня. Под ред. Л. П. Репиной. М.: Кругъ, 2005. С. 390 – 412. (См. также: Из истории исторической науки: Карл Август Витфогель // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 8. М., 2002. С. 54 – 77; Из истории немецкого востоковедения: Карл Август Виттфогель (1896 – 1988) // Немецкий этнос в Сибири. Альманах гуманитарных исследований. Вып. 3. С. 98 – 113). 

 

        Соотношение религии и права в азербайджанской просветительской мысли второй половины XIX века // Сибирь на перекрестье мировых религий. Материалы Второй межрегиональной конференции. Новосибирск, 2005. С. 14 – 23 (в соавторстве с Будаговым С. Х.).

 

        Общеправовые и уголовно-правовые проблемы в просветительской мысли Азербайджана второй половины XIX. // История и культура Сибири в исследовательском и образовательном пространстве. Материалы Региональной  научно-практической конференции. Новосибирск, 2004 (в соавторстве с Будаговым С. Х.).

 

 

Учебные и методические материалы

 

        Из истории европейской культуры. Учебное пособие. Новосибирск, 2002.

 

        Рабочая программа курса История средневековой культуры стран Западной Европы.

 

        Рабочая программа курса История средних веков

 

        История средневековой европейской теологии. Программа курса. // Вестник НГУ. Серия: история, филология. НГУ. Т. 4. Вып. 1.: История. 2005. Там же. С. 126 – 141.